товар добавлен в корзину!
Закрыть

Искусство Китая

14.05.14

С Бронзового века до периода культурной революции в Китае сохраняется стилистическое единство, которому нет параллели на в одной из других культур. Начиная с первого века нашей эры идеи буддизма вдохновляли многих живописцев и скульпторов. Во времена династии Хань произошел расцвет обработки металлов, керамики и скульптуры. Эпоха Сун выдвинула стандарты идилистического пейзажа и тонкого каллиграфического стиля изображения натуры.

Искусство неолита в Китае. Совершенные образцы глиняных изделий относятся приблизительно к 2500 до нашей эрыю В них уже отчетливо прослеживается китайская традиция формы.

Искусство бронзового века в Китае. Найдены богатые захоронения, относящиеся ко второму тысячелетию до нашей эры. В них содержатся изделия из бронзы и нефрита, украшенные резьбой в виде иероглифов и стилизованных фигур животных. Удивительные терракоторые фигуры в человеческий рост охраняют гробницу императора Ши Хуанди династии Цинь в старой столице Сиане. Бронзовые кони, реалистически воиспроизведенные, но отличающиеся типично китайской плавностью линий, относятся к эпохе Хань.

Ранее буддистское искусствов Китае. С утверждением на территории Китая буддизма появляются тенденции к момументализму, выразившиеся в огромных, высеченных в скале изображениях Будды и в изящных каменных рельефах, украшающих монастыри Юньган и Лунмынь. Скульптуры из бронзы обнаруживают те же изогнутые линии и округлые формы.

Династия Тан в Китае. Совершенствуется искусство портрета , буль то идеализированное изображение или передающее внешнее сходство. К этому периоду относятся великолепные изделия из металла и керамики, часто изображающие людей в свободных одеждах и фигурки животных. Задачи и стиль китайской живописи в этом периоде в основном сложились, хотяуцелело мало образцов, кроме некоторых миниатюр и картин на шелке.

Династия Сун это золотой век китайской живописи. ПРи дворе императоры существовали мастерские художников, высоко ценилось искусство каллиграфии. Темами живописных работ, как правило, были объекты природы - пейзаж, горы, деревья, цветы, птицы, лошади, но жанровые сцены с изображениями придворных красавиц были также популярны. Свитки, альбомы, шелковые и бумажные веера украшались рисунками акварелью и тушью, наносимыми мягкими кисточками различными способами для получения различных эффектов. В период династии Сун были также получены первые образцы знаменитого китайского фарфора, достигшие классической простоты и изящества формы и краски.

Династия Мин. В живописи характерно обогащение традиций пейзажа. Стиль фарфора периода Сун постепенно вытесняется баолее цветочными, полихромными эмалями и сине-белым рисунком эпохи Мин.

Династия Цин. Эпоха расцвета индивидуализма в живописи, появлялись художники, обладающие ярким индивидуальным стилем.

В течение девятнадцатого и двадцатого веков национальные традиции испытали упадок, но попытки вторжения западного модернизма не одобрялись властями. Искусство в Китае не отражало непосредственно политических перемен. Начался период реализма в "советском стиле", за которым последовал возврат к народной живописи, поощряемый властями во времена культурной революции.

Влияние китайского искусства на граничащие с ним страны были огромны. Им почти полностью питалось искусство Кореи в течение многих веков.Вместе с буддизмом искусство Китая пришло в Японию и продолжало сильно влиять на японское искусство.

To Top