товар добавлен в корзину!
Закрыть

Предметы интерьера

20.05.14

Предметы интерьера могут изготавливаться из различных материалов: дерева, камня, металлов, пластика, папье-маше, стекла, тростника, тканей. Стиль предметов интерьера может меняться от простого утилитарного до декоративного, с богатыми украшениями в виде резьбы, инкрустации, позолоты.

Предметы интерьера отражают развитие технологии и моду, часто является признаком благосостояния. На западе, в особенности в последние 300 лет, разнообразие предметов интерьеров значительно выросло.

История:

Древнее Средиземноморье. Дерево часто служит материалов для изготовления предметов интерьера, поэтому ввиду его непрочности, мало образцов древних предметов интерьеров сохранилось. У древних египтян имелись деревянные фигурки, украшенные резьбой, позолотой. В античной Греции и Риме только обеспеченные слои населения пользовались предметами интерьера, в основном изготовлявшиеся из бронзы и камня, иногда украшавшиеся резьбой по типу деревянной..

Восточные предметы интерьера

В древние времена предметы интерьера свидетельствовали о социальном статусе. Лишь очень богатые обладали статуэтками и деревянными фигурками, специально изготовленные мастерами.

Первыми стали производить статуэтки китайцы в третьем веке до нашей эры. Позже произошло разделение на простые предметы интерьера для обыкновенных людей и богато украшенных для императора и высших чиновников. Все предметы интерьера изготавливаются мастерски. Японские предметы интерьера изготавливались  из дерева, часто инкрустировалась лаком и инкрустировались раковинами. В Древней Индии предметы интерьера были более роскошными.

Средневековая Европа. Сундуки были неотъемлемой частью обихода ввиду удобства перемещения и возможности использовать для сиденья. Застежки часто были из кожи, т.к. этот материал был легко доступен, более ценные сундуки снабжались застежками из железа и замками.

Возрождение. После 1300 искусные итальянские ремесленники стали изготавливать для состоятельных клиентов предметы интерьера по образцу античной. Вскоре эта мода распространилась по всей Европе. Они использовали более красивые сорта дерева, чем их предшественники, украшали свою работу причудливой резьбой, позолотой, росписью. Сундуки по-прежнему играли важную роль, но стали более декоративными. Добавление к сундуку ножек привело к появлению комода.

17 век, Европа. Античные формы по-прежнему в моде, но к ним прибавились украшения. Географические открытия привели к появлению экзотических материалов. Предметы интерьера стали украшать деталями из экзотических пород деревьев, полудрагоценными камнями и раковинами. Предметы интерьера становятся более роскошными, особенно в правление Людовика XIV во Франции.

Начало XVIII в., Европа. После пышного тяжеловесного стиля Людовика XIV возник рококо, более легкий и фривольный. После смерти Людовика XIV власть перешла к герцогу Орлеанскому, введшему изящный стиль, известный под названием стиля Регентства. В правление следующего короля Людовика XV, прямые линии сменились плавно изгибающимися. Предметы интерьера стали украшаться асимметричными накладками из золоченой бронзы.. Распространение китайского стиля привело к появлению деревянных статуэток с резьбой. Стиль британских статуэток был скромнее: сохранялась верность классическим античным образцам, простота и строгость, характерные для эпохи правления королевы Анны.

Неоклассицизм. Во второй половине XVIII в Европа отказалась от завитушек рококо и возвратилась к классической строгости и симметрии. В этот период вошло в моду красное дерево, были модны светлые тона, предметы интерьера покрывались белой краской и украшалась позолоченным орнаментом.

Северная Америка. К концу XVIII в североамериканские колонии, до сих пор следовавшие английской моде, выбрали свой стиль. В предметах интерьера получил распространение фасон «Шекер» (по названию американской религиозной секты). В его основе – традиционные английский деревянные предметы интерьера, но стиль элегантный.

Начало XIX в. Во Франции период классицизма завершил стиль ампир, сложившийся в правление Наполеона. Пышный и импозантный, с опорой на художественное наследие Древних Рима, Греции, Египта. Стиль утратил свое значение вслед за ссылкой Наполеона, т.к. был тесно связан с идеями наполеоновской империи. В Великобритании и США позднейшим этапом классицизма стал стиль Регентства. Он подобен французскому стиль ампир, но легче и изящнее. Взамен резьбы – инкрустация из бронзы в сочетании с лаковым покрытием в восточном стиле.

Середина XIX в. Для этого периода характерен возврат к прежним стилям. Детали готики присутствуют в предметах интерьера эпохи Регентства. Свободно переплетаются черты классицизма и рококо в украшениях и предметах интерьера. Красное дерево не утратило популярности, но теперь оно идет на изготовление тяжелой, декоративной мебели. В отличие от прежних времен комнаты стараются как можно больше заполнить предметами интерьера. Возникает беспорядочная смесь фасонов и декора.

Конец XIX в. Направление «Искусства и ремесла» стремилось противопоставить себя массовому производству предметов интерьера. Оно ратовало за утверждение высоких стандартов предметов интерьера ручного изготовления с акцентом на простоту и солидность при минимуме украшений с противовес показному великолепию. Из материалов предпочитался дуб, а не красное дерево. В это время возник стиль «Ар нуво», больше боровшийся с подражанием старым стилям. Предметы интерьера тех времен обретают плавные естественные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В декоре и в предметах интерьера присутствуют природные, растительные мотивы, нередко – женские плавно изогнутые фигуры со струящимися потоками волос. Представители «ар нуво» много внимания уделяли изделиям из металла, резьбе. Оба направления: «Искусства и ремесла», и «Ар нуво» утратили популярность после Первой мировой войны.

XX в. В этом столетии возникло несколько стилей. Это связано не только с появлением новых материалов, таких как пластмасса, фанера, сталь, алюминий, стекловолокно, но и с развитием массового производства, ускоряющего появление новых стилей. «Ар деко», возникший в период между двумя мировыми войнами и продолживший некоторые традиции «ар нуво», разработал дизайн дя массового производства. Отличный от других стилей чертой «ар деко» было применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Небольшие жилые помещения требовали сокращения числа предметов интерьера. От перегруженности предметами интерьера, существовавшей в XIX в приблизились к простору античного или японского помещения.

To Top